Божественная литургия в соборном храме святителя Феофана Затворника Вышенского в г. Новоаннинский.

Божественная литургия в соборном храме святителя Феофана Затворника Вышенского в г. Новоаннинский«Премудрый учитель и христианского жития наставник».

День памяти святителя Феофана в Урюпинской епархии молитвенно почтили день памяти святителя Феофана, Затворника еп. Вышенского.

23 января 2017 года, в день памяти Свт. Феофана, Затворника Вышенского, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в соборном храме святителя Феофана Затворника Вышенского в г. Новоаннинский.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Новоаннинского округа — настоятель храма иерей Борис Ермаков, настоятель храма свщмч. Вениамина митр. Петроградского х.Черкесовский (Бударино) иерей Сергий Чеботарев, настоятель храма святой Троицы ст. Филоновской иерей Лин Жосан, настоятель храма Архистратига Божия Михаила ст. Алексеевской иерей Михаил Мокар, иерей Николай Попов, иерей Василий Татьянин, диакон Антоний Золотарев.

За богослужением Владыка Елисей вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь о дне памяти святителя и чудотворца Феофана, Затворника еп. Вышенского перед святым причастием произнес настоятель храма свщмч. Вениамина митр. Петроградского х.Черкесовский (Бударино) иерей Сергий Чеботарев.

По заамвонной молитве состоялось славление праздника с чтением молитвы перед иконой святителя Феофана, Затворника Вышенского.

«Святитель Феофан – это великий православный подвижник, постник, аскет и духовный писатель. На его многочисленных трудах основам христианской жизни учились, учатся и будут учиться целые поколения верующих», – отметил Владыка Елисей в своем архипастырском слове по окончании богослужения к Новоаннинской пастве.

Божественная литургия в соборном храме святителя Феофана Затворника Вышенского в г. Новоаннинский

Фотогалерея «день празднования дня памяти Свт. Феофана, Затворник Вышенского «

______________________________________________

Святитель Феофан Затворник, Вышенский.

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви.

(120)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели