Праздничное Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Праздничное Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. УрюпинскаНыне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; Яко видеста очи мои спасение Твоё, еже еси уготовал, пред лицем всех людей, Свет во откровение языков И славу людей Твоих Израиля.

14 февраля 2017 года, в канун празднования Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил праздничное Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: иерей Рустик Бизин, иерей Петр Лагутин, иерей Кирилл Щеголев, и.о. ключаря Покровского собора диакон Сергий Козлов.

За богослужением пел хор кафедрального собора под управлением регента И.С. Свиридовой.

На великой вечерне по церковному Уставу была совершена лития (усиленное моление) и освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).

Во время исполнения канона «Сушу глубородительную землю» верующие, прикладывающиеся к иконе праздника, были помазаны освященным елеем.

Особенностью этого праздничного всенощного бдения является исполнение хором на 9-й песни канона особых припевов: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих», составленных выдающимся византийским гимнографом — преподобным Косьмой Маюмским.

По окончании богослужения Владыка Елисей поздравил всех с праздником Сретения Господня и обратился к пастве с архипастырским словом.

Праздничное Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. Урюпинска

Фотогалерея «В канун празднования Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса»


Сретение Господне впервые упоминается в богослужебном календаре Иерусалимской Церкви в IV веке. Изначально праздник не был самостоятельным, а венчал сорокадневный период после празднования Рождества Христова.

Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса Христа в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти двух переводчиков книг Ветхого Завета с древнееврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7;14), – и усомнился: разве Дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержал за руку. Ангел возвестил Симеону, что он не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

При встрече в Иерусалимском храме старец Симеон, которому по преданию было уже 360 лет, взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.» (Лк. 2;29-32).

(22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели