Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Алексия, митр. Московского.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Алексия, митр. Московского26.02.2018 года, в день памяти свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в храме свт. Алексия, митр. Московского, г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: настоятель соборного храма свт. Феофана Затворника, Еп. Вышенского г. Новоаннинский протоиерей Борис Ермаков, настоятель храма прп. Сергия игумена Радонежского г. Урюпинска иерей Виталий Свиридов, настоятель храма Рождества Иоанна Крестителя г. Урюпинск иерей Михаил Соловьев, ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин, диакон Сергий Козлов.

За богослужением молились сотрудники епархиального управления и простые горожане.

Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского кафедрального собора под управлением Ирины Свиридовой.

По сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед Святым Причастием произнес иерей Михаил Соловьев. Обратившись к словам Христа «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12), он подчеркнул, что каждый из нас болен каким-либо духовным недугом, но только осознавший это может исцелиться и прийти к Богу. При этом самой актуальной и страшной болезнью нынешнего века высоких скоростей и вечной спешки он назвал откладывание дел. Человек суетится, торопится, не успевает, постоянно откладывает на потом не только дела церковные, но и домашние, рабочие, общение с близкими… Все это является показателем его духовной неустроенности, того, что внутри него нет мира и тишины. Достичь этого мира можно молитвой, но осмысленной, а не рассеянно-механической. Ведь молитва – это разговор с Богом, причем не односторонний. Мы должны осознавать, что в момент молитвы Бог тоже общается с нами, и мы можем услышать Его ответ, если сумеем очистить свой ум от мирских дум, а душу – от злобы и гнева. Если мы должным образом подготовимся к молитве и услышим ответы Бога, мы соединимся с Ним, и все наши последующие дела будут уже совершаться с Его помощью, и тогда мы станем все успевать. Безусловно, для этого нужно очень потрудиться, приучить себя делать дела последовательно, по одному, но хорошо и до конца, не задумываясь при этом о других делах, которые еще предстоит сделать. Тогда и не будет никаких метаний, терзаний и бессмысленной суеты. Вся наша жизнь должна быть спокойной и рассудительной, отметил о. Михаил, так как человек мятущийся не имеет мира внутри себя и не может войти в диалог с Христом, поэтому в разговоре с Богом у него получается только его собственный монолог.

По заамвонной молитве священнослужители совершили славление перед образом свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в храме свт. Алексия, митр. Московского

Фотогалерея «Литургия в храме Алексия Московского г.Урюпинска 26.02.2018»

По окончании богослужения владыка Елисей обратился к собравшимся с архипастырским словом:

Вчера мы праздновали день памяти святителя Алексия Московского и всея России чудотворца – покровителя этого храма и духовно-просветительского центра, в здании которого он находится. Подвиг этого святого заключается в том, что, благодаря его усилиям и усилием его сотаинника и собрата прп. Сергия Радонежского, люди, которые в то время жили в Русском государстве – раздробленные, разъединенные на разные княжества, враждующие между собой – наконец-то соединились. И итогом тому стала победа на Куликовом поле в 1380 году, которая фактически была подготовлена именно ими, объединившими весь русский народ. Насколько это было трудно сделать, можно представить уже по тому, как сейчас нелегко нас всех собрать, соединить в одно целое, ведь у каждого есть своя истина. Да, сейчас у нас либеральное время, когда в центр всего ставится человек с его мнением, его мировоззрением, но и тогда тоже было очень трудно объединить людей, хотя все они были православные, крещеные, верующие. Но мы прекрасно знаем, что это совсем не мешало им воевать друг с другом, одно княжество шло на другое. Конечно, прежде всего, надо было вразумить тех, кто управлял тогда нашим народом, воспитывать властей предержащих, что эти святые и делали. Любой руководитель, работающий с людьми, знает, какая это трудная задача, потому что все желают творить свою волю. И важно здесь довести до понимания каждого, что есть только одна великая Истина – Господь. Вот ради этой Истины святитель Алексий и преподобный Сергий и объединили наше государство, которое хотя и находилось тогда в довольно-таки плачевном состоянии, но дух освобождения от рабства уже стал появляться. Ведь долгое время, практически с 1223 года, после битвы на Калке, когда наши воины были разбиты, мы были в порабощении у монголо-татар. Несколько поколений рождались в рабстве, и нужно было как-то освободиться от такого внутреннего состояния. Что и совершили эти два человека: изменили мировоззрение нашего русского народа. Кто-то из старцев сказал: легче гору передвинуть, чем человеку изменить какую-то свою мысль. А представьте, насколько сложна задача изменить мировоззре-ние целого народа! Но это было совершено. Радостно, что, слава Богу, у нас тоже есть храм святителя Алексия, где мы можем с вами помолиться, пусть и не часто – в дни празднования его памяти. Этот храм не простой, он является не приходским, а храмом при епархиальном управлении и духовно-просветительском центре, который также назван в честь этого святого. Ибо несколько лет назад именно 25 февраля, в память свт. Алексия Московского, было принято решение о выделении федерального финансирования на строительство у нас такого центра. И с тех пор этот святой является покровителем нашей епархии и г. Урюпинска, направляет нас на изменение, созидание себя. Ведь именно в этом и заключается смысл человеческого бытия. Как это сделать? Воспитывая свои мысли, помыслы. На сегодняшнем ветхозаветном чтении мы слышали о том, как Каин и Авель, первые дети, родившиеся от наших прародителей Адама и Евы, приносили жертву Богу. Авель принес в жертву самую лучшую овцу, а Каин просто, что увидел от плодов, то и принес. И Господь призрел на жертву Авеля, потому что она была от всего его сердца. Каин расстроился, потому что принятие жертвы в то время было видимым, понятным образом, и Господь показал, что жертва Авеля Ему более угодна, чем жертва Каина. Хотя, как мы слышали в этом же отрывке, Ева очень обрадовалась, когда родился Каин, ибо она надеялась, что после его рождения Бог ее простит за то, что она согрешила в раю, не послушав Бога и соблазнив тем самым своего супруга. Но такого не произошло, и уже второго рожденного ею сына она назвала Авелем, что в переводе означает «суета», «пустое» – так она расстроилась. Первый сын был для нее гораздо более вожделенным, чем второй, который был ей совсем не радостен, потому что Бог не простил ее, не вернул в райское состояние. Но оказалось, этот «суетный» Авель приносит более добрую жертву, чем вожделенный сын Каин. И обратите внимание, как поступает Господь: Он утешает Каина, потому что увидел, что лицо Каина стало мрачным от затаенной злобы, и пытался его хоть как-то вразумить и спасти. И нас с вами так тоже Господь всегда старается всех утешить: хорошие ли мы или плохие, добрые или злые. Он видит наши с вами мысли, поэтому так важно нам смотреть за своими помыслами, ведь от них рождаются мир или вражда в нашей душе, которые затем могут претвориться в добрые или злые дела. Вот этот пример Священного Писания, Книги Бытия, нам как раз об этом и го-ворит. Поэтому надо стараться хранить себя внутри, потому что внутреннее наше рождает то, что мы творим и внешне. Я вам желаю, дорогие мои, вот такого сохранения себя в мире и благополучии. А примером вам пусть служит миротворец и наш покровитель святитель Алексий, митрополит Московский и всея России.

Т. НОВИКОВА, пресс-служба Урюпинской епархии.

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели