День празднования Входа Господня в Иерусалим.

День празднования Входа Господня в Иерусалим

Фотогалерея «День празднования Входа Господня в Иерусалим»

1 апреля 2018 года, в Неделю Ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы г. Урюпинска.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Покровского собора иерей Андрей Кончагин, иерей Кирилл Щеголев, диакон Сергий Козлов.

Как и в Евангельские времена, когда люди встречали Христа пальмовыми ветвями, в сегодняшний день с веточками вербы, цветами, пальмовыми ветвями верующие пришли на праздник в свои храмы.

Богослужебные песнопения исполнял хор Покровского кафедрального собора под управлением И. Свиридовой.

По сугубой ектеньи архипастырь вознес молитву о прекращении междоусобной брани в Земли Украинской.

На сугубой ектеньи были вознесены молитве о недугующих жителях города Урюпинска от эпидемии грипа.

После запричастного стиха проповедь произнес клирик Покровского собора иерей Кирилл Щеголев.

По заамвонной молитве духовенством было совершено славление перед иконой праздника Входа Господня в Иерусалим.

Затем Владыка Елисей освятил вербы.

В конце богослужения архипастырь обратился к молящимся с словом проповеди.


Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

(25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели