Священник побеседовал с родителями о воспитании

24 октября, по приглашению администрации школы №4 г. Михайловки, руководитель епархиального отдела религиозного образования, канд. пед. наук протоиерей Константин Зелинский выступил на общешкольном родительском собрании «Роль семьи в воспитании ребенка. Обязанности родителей по организации безопасного досуга ребенка во внеурочное и каникулярное время».

В красиво оформленном актовом зале собралось около 300 родителей. Отец Константин озвучил проблему нравственного образования и воспитания подрастающего поколения, акцентировал внимание на психологических особенностях поколения Z, наглядно представил для родителей и учителей направления воспитательной работы.

— Проблема нравственного бытия ребенка не в детях, а в самих родителях. Родитель должен стать для ребенка не столько внешним примером исполнения тех или иных правил, сколько свидетелем. Воспитание и есть свидетельство. Воспитание — это не вопрос правильных слов. Воспитание — свидетельство о подлинной жизни, о подлинном бытии. Воспитатель (родитель, учитель) должен умело показать — именно ПОКАЗАТЬ, а не рассказать — положительный смысл жизни. И показать не один раз, а постоянно. По сути, своей жизнью взрослый должен постоянно отвечать на вопрос ребенка «Папа, мама, покажите мне, какой имело смысл приходить в этом мир, помогите мне увидеть положительный смысл жизни», — отметил священник.

В выступлении отца Константина также были затронуты вопросы и патриотического воспитания:
— Ученые привыкли делить воспитание на разные маленькие составляющие: нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое и другие. Скажите, а разве возможно трудовое или патриотическое воспитание вне нравственного воспитания? Может быть, нравственное воспитание должно включать в себя весь набор в виде патриотического, трудового и прочих? Более могу сказать, что и далее идет разделение. Так делят патриотическое воспитание на военно-патриотическое, гражданско-патриотическое. Что же мы все раздробляем? Скоро дойдем до столь мелкого дробления, что потеряемся среди дробных единиц. И поразительно, что в этом дроблении теряется собственно культура, скажем так — культурно-патриотическое воспитание. Кто может сходу назвать пять великих русских композиторов и их знаменитые произведения? Кто может представить пять великих научных открытий русских ученых? А пять великих архитектурных строений, пять полководцев, пять святых, пять художников? Если дети этого не знают, то о каком патриотическом воспитании вы ведете речь?

— Необходимо отметить, что для подлинного образования у нас не совсем правильные отношения к получаемым знаниям. Цель получения в современной школе знаний — это сдача ЕГЭ. Но знания, на самом деле, — это не только обогащение духовного мира воспитанника, но и инструмент взаимодействия человека с миром. Если дети не научатся общаться с миром так, чтобы не погубить мир, то в дальнейшем нас ждут большие проблемы, — подчеркнул он.

В заключение, в нарушение всех традиций, батюшка представил эпиграф собрания, но при этом отметил, что это эпиграф не только к собранию, но и ко всему воспитательному процессу. Эпиграф от Ф. Искандера: «Тише! — А что случилось? — Человек внюхивается в добро! — А долго он будет внюхиваться? — Никто не знает! Но главное не упустить шанс».

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели