Божественная Литургия в храме Святаго Духа Утешителя в г. Жирновске.

25 апреля в неделю Ваий, Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресения) Преосвященный Елисей епископ Урюпинский и Новоаннинский совершил 

Его Преосвященству сослужили: благочинный Жирновского округа-настоятель храма протоиерей Александр Щичко, иерей Георгий Бердик, диакона Лев Сергеев и Михаил Макаров.

Во время пения праздничных антифонов Владыка Елисей совершил хиротесию во чтеца и иподиакона Николая Старюченкова.
За богослужением архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

По Евхаристическом каноне Преосвященный Владыка совершил хиротонию иподиакона Николая Старюченкова во диакона.

Проповедь о празднуемом событии произнес настоятель храма протоиерей Александр Щичко.

В конце богослужения Владыка Елисей окропил святой водой принесенные верующими вербы.

«Событие, которое мы вспоминаем сегодня, произошло более двух тысяч лет назад, — сказал архипастырь в проповеди. — Единственный раз в Евангельской истории Господь Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим. Несмотря на то что Спаситель ехал не на белом коне, как все цари, но на ослике, толпа ликовала, народной радости не было предела. «Наконец-то приходит наш настоящий царь, наступает конец мучениям, которые происходят от римлян, захвативших Иерусалим, окрестности земли обетованной», — думали эти люди. Каждый радовался, многие кидали вверх одежду, постилали её на дороге, срывали пальмовые ветви и ими приветствовали Христа, устилая путь Его. Это событие описано у всех евангелистов».

Однако, по словам архипастыря, Сам Царь — Сын Божий — не радовался и говорил удивительные слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете «благословен Грядый во имя Господне!»» (Мф.23:37).

«Какое замечательное сравнение любви: «как птица собирает птенцов»! Вот с какой любовью хотел Господь изменить людей, но они воспротивились этому. У них была радость. Но чему радовался народ? Тому, что дела их поправятся, материальная жизнь станет лучше, что Израиль будет господствовать над всеми народами мира, — напомнил владыка. — Евреи хотели земного царства и земного благополучия. Однако Господь знал, что через несколько дней эта толпа, поняв, что Он не освободит жителей Иерусалима и всю страну от власти римлян, разочаруется. Потом эти же люди будут по указке первосвященников кричать на площади: «Распни Его!», «Нет у нас царя, кроме кесаря». Для них станет любимым римский царь, но слова эти лицемерные, не любили они и римского царя. Из истории мы знаем, что иудеи были наказаны Господом, кровь их текла рекой, был голод, Иерусалим был разрушен».

По словам владыки, мы, сохраняя верность Господу, тоже радуемся, но наше ликование отличается от радости еврейского народа, встречавшего Христа: «Праздник в том, что Господь пришел в мир и избавил нас от смерти. Расставание души и тела называется смертью, но есть более страшная смерть — разрыв между человеком и Богом. Так вот Господь приходит на землю, чтобы уничтожить смертельный разрыв человека с Богом. Наша радость в том, что Господь пришел и спас всех нас, принес спасительный воздух благодати, насытивший наши сердца».

Как рассказал глава Урюпинской епархии, благодать Божия, когда мы каемся, уничтожает грех, смрад, сажу, вонь. «Мы понимаем, что такое смрадный воздух, потому что у нас есть ЦБК. Каждый здесь заложник этой ситуации, наши гости берутся за голову: «Как вы здесь живете». А мы говорим: «Мы привыкли, нам ничего». Так грешник привыкает к грехам, он живет в навозе, и ему кажется, что и запах вроде бы ничего, и можно жить. Грех — это всегда зловоние, проклятие, это смерть. Именно смерть вошла в человеческий род через грех», — сказал владыка.

По его словам, мы держим вербовые ветви вместо пальмовых в знак победы Христа над смертью: «Пусть каждый из нас унесет эти ветви, пропитанные благодатью Духа Святого, в свои жилища и освятит дома, пусть вербы будут напоминанием о той силе, которую Господь даровал каждому из нас, — это величайшее оружие благодати Божией. Человек сам отказывается от этого лекарства, и остается в своей навозной куче, в грехе, от него идет смрад, а люди вокруг, такие же грешники, говорят: «Не пахнет, нормально, хорошо. И только когда со стороны приходит человек, он говорит: «Как вы так живете!»»

Завершая проповедь, архипастырь пожелал всем провести последнюю седмицу Великого поста достойно, по-христиански, борясь с грехом, со смертью, «чтобы чистой душой мы встретили Господа в Светлое Христово Воскресение».

(33)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели