Радоница, поминовение усопших.

01Епископ Елисей: «Чем усерднее мы творим милостыню за усопших, тем большее блаженство они испытывают».

В праздник Радоницы, 21 апреля, Епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил совершил Божественную Литургию в Гусевском женском монастыре в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусевка, Ольховского района.

Его Преосвященству сослужили иерей Вадим Кузьмицкий, иеромонах Давид (Берестнев), диакон Лев Сергеев.

За богослужением молились настоятельница обители игуменья Серафима (Каштанова) с сестрами и многочисленные паломники, а также дети, внуки схиархимандрита Димитрия (Захарич) приехавшие чтобы почтить память отца Димитрия которому в этот день исполнилось 40 дней со дня его кончины.

«Сегодня впервые после Пасхи мы возглашаем во всеуслышание заупокойные ектении и молитвы, — начал проповедь владыка. — Каждый пришел в этот храм отдать долг покойным родителям, родственникам, тем, кто жил рядом с нами. Также мы отдаем долг гнавшим и злословящим нас. Эти люди отошли в вечность, за них нужно возносить молитвы. Такое поминовение особо угодно Богу потому, что это знак нашего милующего сострадательного сердца. Господь на Кресте молился за Своих распинателей и призвал нас поступать так же».

По словам архипастыря, отношение к смерти изменилось в результате Божьего Подвига, Крестных Страданий и Воскресения Христова: «До пришествия в мир Богочеловека смерть была чем-то страшным, ужасным, безысходным. С приходом Спасителя появился иной взгляд на смерть — как на преставление в вечность, смерть стали называть успением. Во сне человек пребывает некоторое время, потом возвращается в реальность. Покойные находятся как бы во сне. Душа их жива, и в доли секунды она может обрести тело без болезней, печали и воздыхания. Все мы воскреснем во время второго Пришествия Христа и дадим ответ о том, как поминали своих близких».

Владыка отметил, что чем усерднее мы творим милостыню за усопших, тем большее блаженство они испытывают: «Радость от милостыни на Небе подобна радости солдата, получившего посылку и делящегося с друзьями. Атеистическая вера пыталась уничтожить поминовение усопших в молитвах, добрых делах, в словах. Между тем, каждый может совершать дела милосердия, молясь за усопших и возносясь к ним сердцем».

По словам Владыки Елисея, каждый крещеный человек является частью организма Христовой Церкви: «Просто мы разные: кто-то болен сильно, кто-то менее, кто-то совсем здоров. Святые — самые здоровые клеточки церковного организма. Мы существуем в едином пространстве и обязаны молиться за всех».

Затем владыка обратил внимание на то, что смерть касается только тела человека, но душа жива вечно: «Лучше для нас разрешиться от греховной плоти, ведь она постоянно рождает грех, страсти выкидывают вирусы, мы заражаемся сами и окружающих косим!»

Также архиерей призвал помнить, что спасается каждый человек милостью Божией, а не количеством совершенных добрых дел. «Благодать Божья обязательно придет! Господь помилует и спасёт нас, но при одном единственном условии — мы должны простить грехи ближних, оказать им милость, нужно перестать осуждать, гневаться, злословить, ненавидеть, лукавить, врать и ругаться. Вот о чем надо просить Господа! Пусть Он уврачует наши сердца, чтобы мы стали добрее. Будем помнить, что по Священному Писанию, суд без милости подобает только тем, кто сам не творит милости. Проявим любовь и сострадание, чтобы потомки вспоминали нас и, когда придёт время, молились за наши души!»

Церковь всегда верила, что между живыми и мертвыми есть очень тесная связь, и что добрые дела оказывают благотворное влияние не только на ныне живущих, но и на уже упокоившихся людей. По нашим молитвам, как об этом свидетельствуют многочисленные примеры из житий святых, загробная участь умерших действительно может меняться. Более того, чем чище становимся мы сами, тем большее улучшение своего состояния могут получить и те, о ком мы молимся. Наша чистота и наше добро как бы передается другим, ведь все мы — живые и мертвые — соединены, подобно клеточкам одного организма, в Едином Теле Христовом — Его святой Церкви.

Церковь разрешает поминать умерших едой, но видит в этом совсем иной, отличный от языческой тризны смысл. Еда — это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно — как мы ее творим. Милостыня, в первую очередь, должна нас самих делать добрее, милосерднее, сострадательнее. И если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни.

Принося еду в храм, важно помнить несколько моментов. В храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Если человеку нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается ни за какие деньги. Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня (еда — в том числе) — это всего лишь один из элементов такого труда.

(66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели